Назад

Разум создан для придумывания идей, а не для их хранения

11 Aug 2022

Вчера затронул идею Дэвида Аллена, что разум создан для придумывания идей, а не для их хранения.

Вот если ее продолжить — то мне здесь так нравится наблюдать за тем, как меняется мир. Я пытаюсь заметить это, обратить внимание.

Прошло каких-то 10 лет. И весь мир другой. Не нужно ничего запоминать. Любая информация гуглится за несколько секунд. Многие вещи учить не имеет смысла.

Но за таким темпом развития разные структуры не могут угнаться.

Например, образование. Сейчас, по сути, нет смысла во многих экзаменах.

Например, история. Зачем заучивать даты правления какого-то царя? Какой смысл в этом? Если это гуглится за пару секунд?

При этом важно изучать ее, понимать смысл, понимать — как всё развивалось. Кто и чего делал, как и что в мире менялось.

Как-то видел ситуацию, когда Ксения Собчак спросила у какого-то молодого тиктокера — кто такой Сталин. А он даже не знал. Вот чтобы такого не было.

Изучение истории, литературы и других дисциплин — создает какую-то глубину мышления человека, развивает его кругозор.

Но при этом — заучивать отдельные даты, чтобы потом что-то рассказать на экзамене — ну как-то уже нет смысла. Потому что вся информация мира у нас в кармане.

Вместо этого лучше внимание и время тратить на развитие, например, креативных навыков. Миру категорически не хватает тех, кто что-то придумывает, создает, двигает прогресс вперед.